Один рекламный трюк изменил ход истории всемирно известного бренда. Десятилетиями поклонники BMW ассоциировали легендарный логотип компании с пропеллером самолета, конечно, мастерски стилизованного. На протяжении 90 лет вокруг него не угасали дискуссии. Однако пришло время расставить все точки над «i». Так что заглянем в бурное прошлое знаменитой эмблемы.
Страницы истории компании «BMW»
Все началось в далеком 1917 году. Именно тогда на мировой арене появилась компания «Bayerische Motoren Werke». С немецкого языка это название переводится как «Баварские моторные заводы». У самых истоков (1913-1917 гг.) на производственных мощностях материнской компании «Rapp Motorenwerke GmbH», которые находились в Мюнхене, выпускали авиационные двигатели. После переименования состав персонала не поменялся, как и сами активы. Тем не менее линейка производства несколько расширилась. С тех пор фирменные заводы начали активно изготавливать двигатели для:
- авто;
- судов;
- сельскохозяйственной техники.
Несмотря на неимоверную популярность, которую набирал бренд, о разработке логотипа никто даже и не задумывался. Поэтому в наследство новой компании перешла фирменная эмблема Rapp, только несколько модернизированная. На логотипе осталось наружное черное кольцо с золотистой окантовкой и названием фирмы, но уже новым. Внутри решили разместить традиционные цвета федеральной земли Баварии, а именно белый и синий. Интересно, что за основу взяли именно ромбовидный тип флага этой республики. Расположение оттенков было в обратном порядке, ведь закон запрещал использовать национальную символику при создании логотипов. Но откуда тогда эта история о стилизованном пропеллере?
«Большинство считает, что логотип BMW – это просто стилизованный пропеллер. Однако на самом деле все складывалось немного по-другому».
~Фред Якобс, директор архива компании~
Логотип БМВ и пропеллер самолета
Это тот самый случай, когда рекламная кампания сыграла ключевую роль в становлении бренда. В 1929 году компания запустила рекламу, в которой фирменная эмблема была изображена на подвижном пропеллере самолета. Вроде бы все логично, заводы производят авиационные двигатели, поэтому именно так должна выглядеть презентация марки. Тем более что именно таким способом рекламировать новую модель мотора во время экономического кризиса было эффективнее всего. Эта визуализация гармонично вписалась в образ молодого бренда, потому что подчеркивала:
- его корни, происхождение;
- значительный опыт в области авиационного строительства;
- философию компании.
Однако на этом история не окончилась. В 1942 году вышла статья (издательство BMW) с новостями в сфере производства авиационных двигателей. Именно в ней подтвердилась версия, что логотип бренда ассоциируется с вращающимся пропеллером. Доказательством стало эффектное фото самолета с подвижными лопастями, которые словно распыляют надпись BMW. С тех пор так и повелось. Миф о пропеллере надежно запечатлелся в памяти автомобилистов.
В течение десятилетий компания не прилагала целенаправленных усилий, чтобы опровергнуть эту версию. Так что легенда 90-летней выдержки сопровождала фирменный знак баварского бренда, придавая ему загадочность. С точки зрения маркетинга это весьма оправданно, особенно для такой солидной марки.
Философское значение современной версии логотипа BMW
Обновленная эмблема представлена в виде того же кольца, традиционных оттенков Баварии и надписи бренда, но теперь в прозрачном исполнении. По словам старшего вице-президента, новый логотип подчеркивает открытость и прозрачность отношений с клиентами. Это своего рода ненавязчивое приглашение стать частью элитного мира БМВ. К тому же прозрачный дизайн представляет собой посыл на:
- современность;
- инновации;
- диджитализацию (цифровые технологии).
Такое графическое решение также указывает на готовность компании подстраиваться под желания потребителей. Разрабатывая его, дизайнеры хотели подчеркнуть мобильность водителя в любых дорожных условиях. Подобно ветру, для которого нет преград, автомобилист сможет преодолевать на своем пути все трудности. Более того, максимальная прозрачность эмблемы должна ассоциироваться с чистым удовольствием от вождения авто. Вроде бы так все просто, а какой глубокий смысл заложен в фирменном логотипе ведущей автомобилестроительной компании.
Иметь премиальный БМВ — значит быть в клубе избранных!
Мечтаете всегда быть на шаг впереди других? Тогда BMW станет для вас лучшим вариантом в достижении этой цели. Мы подберем и доставим вам авто из США в люксовой комплектации и хорошем техническом состоянии. При этом не переживайте о цене, потому что она будет на 30-40% ниже, чем на вторичном рынке Украины. За 20 лет мы привезли нашим клиентам тысячи БМВ, которые до сих пор надежно служат своим владельцам. Вы можете стать следующим счастливым обладателем своего баварского автомобиля с богатым историческим наследием.