Сравнение
Главная / Блог / Про выбор авто / Ваша АКПП в зоне риска! Узнайте 5 ошибок неправильной эксплуатации коробки «автомат»

Ваша АКПП в зоне риска! Узнайте 5 ошибок неправильной эксплуатации коробки «автомат»

Автоматическая коробка передач довольно быстро выйдет из строя, если вы не будете соблюдать элементарные правила ее использования. Речь идет не только об особенностях езды и эксплуатации в разных погодных условиях, но и о правильном выборе масла. Разберитесь в этом сегодня, чтобы не жалеть об этом во время ремонта.

388
6 мин. на чтение

Пересесть с «механики» на «автомат» мечтает каждый водитель. Однако мало кто осознает, что АКПП является сверхсложным механизмом, который нуждается в бережном использовании и дисциплинированном поведении. Сели и забыли — это не о коробке «автомат». Хотя система самостоятельно выбирает передачу в соответствии со скоростью автомобиля и оборотами двигателя, она отличается чрезвычайно сложным строением и большим количеством деталей. Каждый из типов автоматической трансмиссии имеет свои функциональные особенности. Вариатор, гидромеханическая, роботизированная или прямоприводная коробка отличаются между собой принципом действия и конструкцией. Обслуживание каждой из них (например, обычная замена масла), а тем более ремонт отдельных компонентов (мехатроника или гидротрансформатора) является достаточно затратным делом. Таким образом, покупая авто из Америки, уделяйте особое внимание правилам использования коробки. Вот 5 распространенных ошибок при эксплуатации АКПП, которые могут стать роковыми для вашей автоматической трансмиссии.

Три запрещенных техники, если у вас коробка «автомат»

Сумасшедшие гонки и дрифт на поворотах нужно полностью исключить из своего «рациона» вождения. Такая манера езды очень скоро уничтожит вашу АКПП, а ремонт будет настолько дорогим, что прямо сейчас начинайте собирать деньги, чтобы купить авто из США в Киеве. Критические нагрузки приводят к мгновенному перегреву муфты, а также выжимают максимум из гидротрансформатора. Эксперты называют три основные ошибки, которые допускают большинство владельцев автоматической коробки передач, в том числе и опытные водители. Если вы хотите, чтобы она служила вам верой и правдой максимально долго, забудьте о следующих техниках вождения:

  • Пробуксовка. Обычно прокрутка колес на одном месте наблюдается тогда, когда вы путешествуете по грунтовым дорогам или пытаетесь вытащить машину друга, застрявшую в кювете. Поймите, в этот момент на АКПП идет невероятная нагрузка, особенно если система не имеет дополнительной охлаждающей установки. Так что уже через несколько минут механизм начинает работать в аварийном режиме. В результате такой критической работы из строя выходит гидроблок в паре с фрикционными дисками. С учетом этого буксировка, особенно на значительные расстояния, также категорически запрещена. В то же время на небольшие дистанции и при малой скорости это делать можно.
  • Запуск двигателя «с толкача». Во-первых, без работающего мотора гидротрансформатор не передает вращения на коленвал, поэтому никакого результата не будет. Во-вторых, такие действия приведут к серьезной поломке автоматической трансмиссии, а точнее, к повреждению внутренних элементов сложного механизма.
  • Неправильная парковка. Стоянка под наклоном требует применения особого алгоритма действий. Нельзя оставлять автомобиль в режиме паркинга, потому что тогда весь вес машины переносится на защелку (фиксатор), расположенную на валу трансмиссии. Из-за постоянных нагрузок она изнашивается и начинает пропускать. Это приводит к выходу из строя троса привода АКПП, блокирующего работу основного режима D – «Drive». По правилам эксплуатации, во время стоянки нужно всегда использовать ручной тормоз.

Совет! Правильно выполняйте маневр обгона на трассе. Не рассчитывайте, что система «автомат» успешно среагирует на динамическое увеличение скорости при обгоне. Нередко электроника может «спасовать» или вообще выбрать гораздо более высокую передачу. Это может привести к опасной ситуации на дороге. Чтобы чувствовать уверенность за рулем, лучше вручную переключить передачу или включить спортивный режим.

Пробки и постоянные остановки на перекрестках со светофором также представляют угрозу автоматической коробки передач. Механизм будет работать без перебоев, если постоянно удерживать ногу на педали тормоза, но при этом не включать нейтральную передачу. В случае более длинных стоянок следует выбирать режим P — «Park», а также параллельно использовать стояночный тормоз. Что касается резкого старта с места, то с таким видом вождения нужно завязывать, чтобы сохранить работоспособность вашей трансмиссии.

Ошибки при выборе и замене масла

Срок службы АКПП полностью зависит от гидравлической жидкости. Специализированное масло выполняет несколько основных функций. С его помощью передается крутящий момент, система охлаждается, а также слаженно функционируют фрикционы. Если проводить эксперименты с подбором жидкости, то результат может оказаться неутешительным. Масло не будет перегреваться, что является распространенной проблемой при соблюдении трех простых правил:

  1. Следите за тем, чтобы в системе было достаточно жидкости.
  2. Выбирайте только качественные гидравлические масла от проверенных брендов.
  3. Учтите, что после длительных поездок, перегрева и ошибок при эксплуатации, упомянутых выше, физико-технические свойства масла изменяются, то есть значительно ухудшаются.

Гидравлическая жидкость является важным компонентом системы АКПП, своего рода, одним из ее рабочих органов. Поэтому не допускайте перегрева масла. Для этого на автоматических коробках передач нередко устанавливают радиаторы охлаждения. С течением времени эти устройства очень сильно загрязняются. Поэтому возьмите за правило: каждые три года проводить очистку охлаждающего механизма. Благодаря такой простой процедуре важные компоненты системы будут служить гораздо дольше, ведь их не будет блокировать накопившаяся годами грязь.

Неправильная эксплуатация АКПП в разных погодных условиях

Выше мы уже упоминали о проблеме пробуксовки. Именно она наносит сокрушительный удар автоматической трансмиссии. Так что если вы застрянете в грязи или снегу, даже не пытайтесь пробуксовывать, иначе на этом же месте и «похороните» свою АКПП. Лучше дождитесь помощи от своих друзей, понятно, тех, у кого авто из Америки идет с механической коробкой передач.

Гидравлическое масло — это жидкость, а значит, на жару и холод она реагирует по-разному. Во время долгих путешествий или интенсивной езды, особенно когда столбик термометра поднимается выше нормы, необходимо следить за тем, чтобы масло не закипело. Для этого периодически останавливайтесь на кофе и давайте трансмиссии остыть. Зимой же ситуация кардинально меняется. После запуска двигателя ни в коем случае нельзя начинать движение. Дайте несколько минут механизму АКПП для прогрева, чтобы жидкость приобрела нужную консистенцию и беспроблемно выполнила свои функции. Тогда у вас не будет проблем с коробкой «автомат», потому что ее фрикционные диски, масляный насос и другие элементы будут прекрасно работать.

Совет! Тревожные колокольчики поломки АКПП. Как только вы почувствуете рывки/вибрацию при работе трансмиссии, запах горелого или еще хуже, когда автомобиль начнет пробуксовывать на месте, готовьте кошелек для ремонта. Чем раньше обратитесь к мастеру, тем меньше потратите денег.

Бесспорно, коробка «автомат» создана для максимально комфортного управления машиной. На ее разработку ушло около 30 лет, но сегодня мы можем наслаждаться всеми привилегиями этого шедевра изобретателя Оскара Бэнкера. Только при надлежащей эксплуатации и разумном подходе к вождению можно максимально долго не обращаться в СТО по поводу поломки механизма. А если купить авто из США в хорошем техническом состоянии, то проблемы с трансмиссией вообще вас не побеспокоят, по крайней мере, первые 5-7 лет.

Поделиться:

Другие статьи в этой категории

В мире аббревиатур! Расшифровка надписей на авто из США

#выбор авто #популярные авто

Криптографы расшифровывают коды, а настоящие автомобилисты – надписи на авто. Так что если вы еще не знаете, что означают те или иные аббревиатуры на транспортных средствах, тогда эта шпаргалка как раз для вас.

33

Знакомьтесь, ремень ГРМ! Что это, когда нужно менять и что учитывать?

#б/у #советы

О нем слышали все, но близко знакомы с ним лишь единицы. Речь идет о ремне ГРМ. Его разрыва боятся не только автомобилисты, но и активные пользователи соцсетей, которые видели последствия этой неисправности. Если вы водите машину, тогда вам очень важно знать принцип работы ремня газораспределительного механизма топливной системы, чтобы вовремя его заменить.

281

Секреты успешного бизнеса! Как увеличить продажи авто из США?

#бизнес #для дилеров

Бизнес-стратегия является важной составляющей прибыльного бизнеса. Если вам удастся определить правильный путь достижения своей цели, тогда вы можете рассчитывать на существенное увеличение объемов продаж авто из США и привлечение новых клиентов. Вот несколько задач, которые вам нужно обязательно внедрить в свою предпринимательскую деятельность.

189