Сравнение
Главная / Блог / Про выбор авто / Адаптивный круиз-контроль имеет «побочное действие»

Адаптивный круиз-контроль имеет «побочное действие»

Технология автоматической регулировки скорости авто на дороге очень эффективна. Все же исследования показали, что использование водителем адаптивного круиз-контроля может в итоге оказаться медвежьей услугой и привести к аварии. Давайте разбираться!

643
3 мин. на чтение

Автоматизированная система помощи водителю отвечает за максимально комфортное и безопасное вождение. Так должно быть в идеале. Однако европейские исследователи решили проанализировать около 28 инноваций функций, среди которых был и адаптивный круиз-контроль. На основе полученных данных, собранных со всего мира, ученые получили довольно нелестную картину. Те, кто использовал функцию, чаще попадали в ДТП. Количество опасных ситуаций увеличилось на 12-18% (соответственно, классический и адаптивный режимы).

Содержание

Выходит, что управление транспортным средством при включенной системе контроля движения не защищает, а, наоборот, увеличивает риск создания аварийной ситуации. Но не спешим с выводами, ведь причиной такого нонсенса служит отнюдь не сама функция, а поведение водителя.

Круиз-контроль: разбираемся в нюансах

Данная опция весьма полезна, особенно для путешественников, которые длительное время едут по шоссе с постоянной скоростью. В таком состоянии организм быстро устает, что может привести к роковым ошибкам. Однако благодаря электронному ассистенту транспортное средство начинает само контролировать скоростной режим. Так вы можете снять ногу с педали газа и немного отдохнуть. При этом движение авто регулируется в соответствии с ситуацией на дороге. К примеру, в зависимости от скорости соседних ТС (их близости) машина ускоряется или тормозит. Все это очень хорошо, однако исследователи обнаружили, что представленная функция приводит к снижению концентрации внимания. Если адаптивный круиз-контроль включен, водитель начинает слишком полагаться на электронику. Вдобавок эта технология не всегда реагирует должным образом, особенно в форс-мажорных ситуациях. А это приводит к авариям.

Из истории! Концепцию (прототип) круиз-контроля представил миру гениальный изобретатель Ральф Титор в 1940-х годах. Впоследствии систему начали устанавливать на автомобили Chrysler, но только в качестве опции роскоши. А вот адаптивный (усовершенствованный) круиз-контроль был впервые использован компанией «Mercedes-Benz» в 1997 году. Затем этот опыт переняли его коллеги по цеху BMW и Toyota.

Важно знать некоторые нюансы использования адаптивного круиз-контроля. Ассистент управления – это как робот, который функционирует по определенному алгоритму. Поскольку невозможно предугадать каждый частный случай, особенно на загруженном или неизвестном участке трассы, могут быть сбои. Так что использовать функцию нужно с умом:

  1. Учитывать дорожное покрытие, его особенности. К примеру, не существует одинаковых или стандартных выбоин, а значит, система не всегда сможет распознать характер ямы. Это может привести к экстренному торможению или еще хуже неадекватному поведению электроники.
  2. С необычайной осторожностью нужно использовать круиз-контроль в непогоду (дождь, снегопад и прочее). Если функция активирована, то при ускорении авто обычно едет по лужам. В результате при попадании колес в воду наблюдается аквапланирование.
  3. Управляемость теряется и тогда, когда на дороге гололед. Поскольку колеса не имеют должного сцепления с асфальтом, машину может заносить.

Цитата гения! «Даже если что-то работает не так, как вы планировали, это не значит, что оно бесполезно». ~Томас Эдисон~

Уникальная функция действительно принесла водителям немало пользы. Многие стали настоящими поклонниками адаптивного круиз-контроля, ведь когда он работает, они могут немного отдохнуть. Тем не менее даже с таким ассистентом никогда не нужно терять бдительности.

Пока вы знакомились с этим материалом, наши автоэксперты подобрали для вас несколько вариантов авто из США с продвинутой системой помощи водителю. Управление может быть безопасным, нужно только найти к нему подход.

Поделиться:

Другие статьи в этой категории

Флагман Volvo XC90: обзор модели на все 360˚

#выбор авто #новинки

Автомобиль, который в последнее время обсуждают все украинцы, достоин и вашего внимания. Кроссовер Volvo XC90 покоряет плавными линиями кузова, массивным бампером и фирменной решеткой радиатора. Однако не только дизайн является решающим при покупке авто из США. Предлагаем вам подробно изучить характеристики и комплектации этого шведского флагмана!

119

Знакомьтесь, ремень ГРМ! Что это, когда нужно менять и что учитывать?

#б/у #советы

О нем слышали все, но близко знакомы с ним лишь единицы. Речь идет о ремне ГРМ. Его разрыва боятся не только автомобилисты, но и активные пользователи соцсетей, которые видели последствия этой неисправности. Если вы водите машину, тогда вам очень важно знать принцип работы ремня газораспределительного механизма топливной системы, чтобы вовремя его заменить.

281

Самые быстрые автомобили покоряют дороги Украины

#популярные авто #топ

Роскошные и скоростные! Именно такие суперкары можно встретить на дорогах Украины. Тройку самых быстрых возглавили модели Tesla Model S Plaid, Ferrari SF90 Stradale и Porsche 918 Spyder. Познакомьтесь поближе с техническими характеристиками этих мощных автомобилей, владельцами которых являются богатые украинцы.

311