Автоматизированная система помощи водителю отвечает за максимально комфортное и безопасное вождение. Так должно быть в идеале. Однако европейские исследователи решили проанализировать около 28 инноваций функций, среди которых был и адаптивный круиз-контроль. На основе полученных данных, собранных со всего мира, ученые получили довольно нелестную картину. Те, кто использовал функцию, чаще попадали в ДТП. Количество опасных ситуаций увеличилось на 12-18% (соответственно, классический и адаптивный режимы).
Выходит, что управление транспортным средством при включенной системе контроля движения не защищает, а, наоборот, увеличивает риск создания аварийной ситуации. Но не спешим с выводами, ведь причиной такого нонсенса служит отнюдь не сама функция, а поведение водителя.
Круиз-контроль: разбираемся в нюансах
Данная опция весьма полезна, особенно для путешественников, которые длительное время едут по шоссе с постоянной скоростью. В таком состоянии организм быстро устает, что может привести к роковым ошибкам. Однако благодаря электронному ассистенту транспортное средство начинает само контролировать скоростной режим. Так вы можете снять ногу с педали газа и немного отдохнуть. При этом движение авто регулируется в соответствии с ситуацией на дороге. К примеру, в зависимости от скорости соседних ТС (их близости) машина ускоряется или тормозит. Все это очень хорошо, однако исследователи обнаружили, что представленная функция приводит к снижению концентрации внимания. Если адаптивный круиз-контроль включен, водитель начинает слишком полагаться на электронику. Вдобавок эта технология не всегда реагирует должным образом, особенно в форс-мажорных ситуациях. А это приводит к авариям.
Из истории! Концепцию (прототип) круиз-контроля представил миру гениальный изобретатель Ральф Титор в 1940-х годах. Впоследствии систему начали устанавливать на автомобили Chrysler, но только в качестве опции роскоши. А вот адаптивный (усовершенствованный) круиз-контроль был впервые использован компанией «Mercedes-Benz» в 1997 году. Затем этот опыт переняли его коллеги по цеху BMW и Toyota.
Важно знать некоторые нюансы использования адаптивного круиз-контроля. Ассистент управления – это как робот, который функционирует по определенному алгоритму. Поскольку невозможно предугадать каждый частный случай, особенно на загруженном или неизвестном участке трассы, могут быть сбои. Так что использовать функцию нужно с умом:
- Учитывать дорожное покрытие, его особенности. К примеру, не существует одинаковых или стандартных выбоин, а значит, система не всегда сможет распознать характер ямы. Это может привести к экстренному торможению или еще хуже неадекватному поведению электроники.
- С необычайной осторожностью нужно использовать круиз-контроль в непогоду (дождь, снегопад и прочее). Если функция активирована, то при ускорении авто обычно едет по лужам. В результате при попадании колес в воду наблюдается аквапланирование.
- Управляемость теряется и тогда, когда на дороге гололед. Поскольку колеса не имеют должного сцепления с асфальтом, машину может заносить.
Цитата гения! «Даже если что-то работает не так, как вы планировали, это не значит, что оно бесполезно». ~Томас Эдисон~
Уникальная функция действительно принесла водителям немало пользы. Многие стали настоящими поклонниками адаптивного круиз-контроля, ведь когда он работает, они могут немного отдохнуть. Тем не менее даже с таким ассистентом никогда не нужно терять бдительности.
Пока вы знакомились с этим материалом, наши автоэксперты подобрали для вас несколько вариантов авто из США с продвинутой системой помощи водителю. Управление может быть безопасным, нужно только найти к нему подход.