На самом деле нельзя однозначно сказать, что эти или другие автомобили с дизельным двигателем плохие. Надежность и долговечность работы силовой установки зависят от технических особенностей конкретной модели. Если не придерживаться рекомендаций по эксплуатации авто, а постоянно использовать его в критических условиях, да еще и пренебрегать своевременным обслуживанием, то даже самый лучший двигатель капитулирует. Однако существует антирейтинг дизелей, наиболее часто упоминаемых в контексте ремонта и серьезных неисправностей. Они зарекомендовали себя с не очень хорошей стороны. Представляем вам самые популярные образцы проблемных дизельных машин.
BMW с 2-литровым двигателем серии N47
Автомеханики отмечают, что серия дизельных моторов N47 объемом 1.6 и 2.0 л достаточно проблематична. Обычно водители сталкиваются с растягиванием цепи ГРМ на 100 тыс. км пробега. Особенность этой неисправности в том, что деталь установлена со стороны трансмиссии. Таким образом, для ремонта нужно полностью снимать мотор, а такое удовольствие стоит очень дорого.
При работе топливного блока нередко слышны посторонние звуки, что свидетельствует о преждевременном износе важных запчастей. Причиной шумов также может быть загрязнение системы EGR (рециркуляция отработанных газов), которое довольно часто встречается в автомобилях BMW с дизельными моторами серии N47. Вдобавок в таких моделях из-за быстрого стирания прокладок и уплотнителей наблюдается утечка масла.
Важно! В 2007 году компания «BMW» заменила двигатели М47 на N47. Они встречаются в 1-й, 2-й и 5-й сериях (до 2013 года выпуска), особенно среди компактных и среднеразмерных моделей. Однако с 2014 по 2017 гг. бренд начал постепенно заменять их новейшей версией моторов В47. В то же время 3-литровый дизельный двигатель М57 считается одним из надежных образцов.
Ford TDCi
В большинстве случаев некачественное дизельное топливо приводит к проблемам с турбокомпрессором и к неисправностям топливной системы. Несвоевременная замена фильтров и масла негативно влияет на работу топливной системы. Поэтому чаще всего от небрежной эксплуатации страдают следующие типы дизельных двигателей Ford:
- 1.4 TDCi. На самом деле эта версия весьма надежна, однако нередко именно турбина самая первая выходит из строя. Кроме того, датчик коленчатого вала вместе с топливными форсунками также усложняют жизнь водителям.
- 1.6 TDCi. Версии с мощностью 109-110 л. с. из-за недостаточной смазки имеют проблемы с турбокомпрессором. При этом фильтр DPF и клапан EGR часто загрязняются, особенно когда автомобиль длительное время используется в городском трафике.
- 2.0 TDCi. При достаточно значительном пробеге гидрокомпенсаторы начинают работать с перебоями. Первым вестником поломки обычно является стук при холодном запуске.
При выборе подержанного автомобиля из США всегда обращайте внимание на техническое состояние дизельного двигателя и историю транспортного средства. От особенностей технического обслуживания (частота и качество процессов) зависит, как исправно будет работать топливная система даже с турбонаддувом. Если вы приобрели «форд», на котором установлен один из этих двигателей, тогда не игнорируйте первые признаки неисправности турбокомпрессора. Обычно все начинается с того, что машина теряет мощность, начинает чрезмерно употреблять масло или пускает синий дым.
Внимание! Одним из самых проблемных дизельных двигателей считается 6.4 Powerstroke. В большинстве случаев он страдает от загрязнения сажевого фильтра, неисправности масляного радиатора, а также имеет довольно слабые поршни, которые обычно дают трещины.
Renault 1.5 dCi
Вообще-то двигатели серии К9К отличаются прекрасными техническими характеристиками. Обозначение dCi указывает на наличие системы непосредственного впрыскивания топлива, что делает их одними из лучших. Среди водителей они пользуются хорошей репутацией. Однако чувствительность топливной системы к некачественной солярке со временем дает о себе знать (это касается и бензиновой версии). Кроме того, дизельные Renault страдают от загрязнения клапана EGR, из-за чего нуждаются в регулярной очистки механизма.
Важно! Двигатели этого типа ставят не только на Renault Megane, но и на такие модели, как Nissan Qashqai и Dacia Duster. Отечественное дизельное топливо для их «желудка» весьма тяжелое.
Следует всегда помнить об оптимальном сроке службы дизелей. Компания «Renault» обращает внимание, что двигатели типа 1.5 dCi, выпущенные после 2004 года, беспроблемно служат первые 120 тыс. км. А вот транспортные средства после 2008 г. выпуска имеют увеличенный ресурс — от 160 тыс. км. В то же время современные модели преодолевают до 500 тыс. км без особых вмешательств со стороны автомехаников. Однако результаты полностью зависят от технического обслуживания и качества топлива.
Интересно! Подборку проблемных дизельных двигателей невозможно представить без Volkswagen V6 2.5 TDI, Opel 2.0 CDTI и Fiat 1.3 MultiJet. Обычно силовые установки этих моделей выходят из строя уже на 60–100 тыс. км пробега.
Представленный антирейтинг создан на основе количества негативных отзывов пользователей, которые доступны в интернете. Так что в вашем случае все может выглядеть совсем по-другому. Однако, чтобы не иметь проблем с дизельным авто из США, нужно тщательно проверять его полную историю технического обслуживания. В этом вам помогут наши подготовленные специалисты, которые уже десятки лет пользуются надежными сервисами проверки. Практика показывает, что покупать машину с дизельным двигателем в Америке гораздо выгоднее, потому что здесь качество топлива самое лучшее в мире.