Забота об окружающей среде! На самом деле это лишь второстепенная причина, почему водители хотят купить электроавто в США. За этот год украинцы приобрели более 37 тыс. автомобилей на электрической платформе. При этом 39% из них приходится на подержанные машины из Америки. На начало июля в Украине уже зарегистрировано 178 тысяч «зеленых» транспортных средств. Но прежде чем пересаживаться на экотранспорт, предлагаем вам немного погрузиться в эту нишу.
Какая разница между EV, BEV, HEV и PHEV?
Категория электрических автомобилей насчитывает несколько типов транспорта. Каждый из них имеет соответствующий набор технических характеристик, которые следует учесть перед покупкой электроавто из Америки. Аббревиатуры моделей – это не просто набор непонятных символов. Они указывают на особенности строения и эксплуатации конкретного ТС. Более того, зная их расшифровку, вы сможете сделать разумный выбор. Следующие типы маркировки имеют такие значения:
- EV (или Electric Vehicle). Аббревиатуру используют для обозначения автомобилей с одним или несколькими электродвигателями. Нередко так классифицируют гибриды и плагины, потому что на уровне с топливом они также потребляют электрическую энергию. Ввиду этого были введены отдельные опознавательные понятия.
- BEV (или Battery Electric Vehicle). Переводится как «батарейный электромобиль». Такие транспортные средства питаются исключительно электричеством, производимым аккумуляторной установкой, а не ДВС. Заправлять их можно как на станциях, так и дома от розетки. Примером таких моделей, конечно, служат Tesla Model X, BMW iX, Volkswagen ID.4 и Audi e-tron.
- HEV (или Hybrid Electric Vehicle). Гибридные электрические авто классического типа. Оснащены одной или несколькими электроустановками, а также бензиновым/дизельным/газовым двигателем. При этом их батарея заряжается от ДВС прямо во время движения. Процесс переключения происходит автоматически. К сожалению, подзарядить авто в бытовых условиях никак не удастся. Самыми популярными образцами плагинов являются Hyundai Ioniq Hybrid, Toyota Prius, Toyota Corolla HEV, Ford Fusion Hybrid и Nissan X-Trail HEV.
- PHEV (или Plug-in Hybrid Electric Vehicle). К этой категории относятся гибридные электрокары, у которых есть возможность подключения к электросети. Их можно заряжать как «чистый» электромобиль от бытовой розетки. ТС проезжает на электротяге, без запуска классического двигателя, от 80 км в городском трафике. Представителями класса плагинов являются Toyota Prius Prime, Volvo XC60, Ranger Rover PHEV (2018+), Hyundai Ioniq PHEV, Kia Niro PHEV и Mitsubishi Outlander PHEV.
Важно! В отличие от гибридов, подключаемые к электросети плагины отличаются высокой ценой. Вдобавок из-за значительного веса автомобиля инженеры уменьшили багажное отделение, что может стать проблемой для путешественников. Однако плагин-гибриды идеально подходят для тех, кто хочет экономить на ежедневных поездках, но при этом не беспокоиться о зарядке в отпусках или командировках.
Классификация электрических и гибридных автомобилей на этом не заканчивается. С развитием технологий производители предлагают достаточно разнообразные варианты ТС на электротяге. Вы наверняка не раз встречали в своем городе Ford Escape Hybrid. Так вот, его классифицируют не как HEV, а как FHEV (означает Full Electric Vehicle Hybrid). Бренд добавил слово «полный», чтобы подчеркнуть, что модель оснащена полным арсеналом функций для должной работы гибридного авто.
Еще одними представителями необычной маркировки Hybrid являются Volkswagen Golf 1.5 eTSI и Audi A7 Sportback 40 TDI. На самом деле «гольф» и «ауди» относятся к «мягким гибридам» из разряда MHEV. Эти автомобили не предназначены для работы только в электрическом режиме. Специально установленный в них «старт-генератор» добавляет мощности силовой установке, особенно в момент разгона или обгона. Использование такого технического решения способствует уменьшению расхода топлива.
Электромобили и гибриды в эксплуатации
Преимущества выбора автомобилей на электротяге очевидны. Это не только отсутствие вредных выбросов, но и желаемая экономия на топливе. Расходы на заправку электромобиля в десятки раз меньше, чем бензиновых или дизельных машин. Техническое обслуживание также гораздо проще, конечно, в определенных моментах. Поскольку электрокары имеют минимальное количество движущихся частей, вероятность поломки очень мала. К тому же они не нуждаются в регулярной замене фильтров, моторного масла и других расходников. Однако ежедневное использование электрических ТС имеет свои нюансы:
- Электромобили. Минимальные затраты на зарядку батареи, первоклассное ускорение и тихое вождение. Нуждаются в наличии хорошей инфраструктуры зарядных станций. Подходят для активного использования в городском трафике.
- Гибриды. Отмечаются увеличенным запасом хода, а также топливной экономичностью на коротких дистанциях. Техническое обслуживание авто на гибридных платформах гораздо дороже, чем полностью электрических. И все же они являются идеальным решением для смешанных маршрутов, особенно при отсутствии возможности подзарядки.
- Плагин-гибриды. Преимуществом служит универсальность моделей. Они обеспечивают хорошую экономичность при ежедневном использовании и прекрасную мобильность при длительных путешествиях на значительные расстояния. Конечно, из-за габаритности силовой установки места для багажного отделения гораздо меньше, чем в классических гибридных автомобилях.
Выбор электрического транспортного средства полностью зависит от ваших потребностей и целей использования. Производители предлагают достаточно широкий ассортимент «электричек», однако в последние годы наблюдается резкое уменьшение плагинов в линейках брендов. Ведущие компании все чаще проводят реструктуризацию заводов, чтобы производить исключительно электрические авто. Поэтому большинство украинцев предпочитают покупать именно «чистые» электрокары.
Гибридные и электрические автомобили с позиции покупки
Преимущества представленных технологических решений очевидны. Для ежедневных поездок подойдет электромобиль, а для дальних – гибрид. Версия плагин пригодится тем, кто следит за каждым литром горючего, но все же не желает зависеть от зарядки во время путешествий. Кроме прочего, следует учесть некоторые особенности покупки разных типов электроавто из США. Процедура растаможки этих типов ТС существенно отличается:
- Электрические автомобили. До конца 2025 года при прохождении таможенного контроля нужно заплатить только акцизный сбор в размере 1€ за 1 кВт·ч емкости батареи. Для них действуют нулевые ставки пошлины, НДС и сбора в Пенсионный фонд, который взимается при первой регистрации.
- Гибридные авто. Ввоз в таможенную зону Украины такого транспорта выполняется по стандартной процедуре, то есть как для классических автомобилей. Таможенная ставка составляет 10%; НДС – 20%. Акцизный налог рассчитывается по стандартной формуле (с учетом модели и объема двигателя) или взимается фиксированная ставка в размере 100€. Гибридные автомобили также облагаются сбором в Пенсионный фонд (3-5%), если речь идет о первой регистрации.
Поэтому сегодня намного выгоднее покупать именно электроавто, поскольку не нужно платить высокие налоговые ставки. Для приобретения гибрида придется потратить дополнительные несколько тысяч долларов. Пока действует льготная растаможка, нужно успеть купить электроавто из Америки. На рынке они дороже гибридных, поэтому спешите поскорее приобрести для себя автомобиль будущего. Наши автоэксперты найдут вам премиальную комплектацию по приемлемой цене.