Из-за резкого снижения продаж на китайском и американском рынках Nissan объявил о серьезной реструктуризации производства. Этим летом компании пришлось значительно сократить персонал и выпуск транспортных средств на производственных мощностях в Японии, чтобы стабилизировать свое финансовое положение. Беспокойство усилилось, когда пресса узнала о сложном периоде в истории бренда. Это не первое кризисное состояние компании. В 1999 году она уже была на грани банкротства, однако партнерство с Renault стало для нее спасительным кругом. Но именно этот автопроизводитель становится главной причиной того, что его японский партнер проходит кризисный этап. Французский «собрат» продает часть своих акций, тем самым толкая его на поиски нового якорного инвестора.
Следующим акционером может стать как банк, так и крупная страховая группа. Если такового не найдется, существует большая вероятность, что Ниссан поглотят его конкуренты. Главным кандидатом на приобретение активов является компания «Honda». Представители Рено сообщили о своих намерениях пойти на решительный шаг – продать свою долю именно этому монолитному конкуренту. Переговоры по поводу партнерства уже начаты. Сотрудничество нацелено на разработку электрических автомобилей, а также на создание программных технологий нового поколения. Лишь время покажет, станет ли подобное решение спасительным для Nissan. Компания также ищет другие варианты решения проблемы. К примеру, она уже уменьшила свою долю у другого партнера альянса — Mitsubishi. Интересно, что ее «товарищ по цеху» в ноябре этого года выкупил 10% своих же акций. Это способствовало улучшению сложного положения бренда.
Конечно, Ниссан тщательно скрывает истинную суть вещей. Тем не менее от прессы сложно спрятаться такому известному автопроизводителю, особенно когда у него катастрофическая ситуация. Надеемся, что решающие 12-14 месяцев поиска инвестора дадут желаемый результат. Итак, если вы поклонник этого японского производителя, тогда заказывайте авто из Америки прямо сейчас, пока цены на них существенно снизились. Помните, выигрывает тот, кто умеет правильно воспользоваться ситуацией.