Знание — сила, но только тогда, когда оно правильно используется. Мы хотим, чтобы наши клиенты и читатели понимали все тонкости покупки автомобиля из Америки. Давайте подробнее исследуем все типы повреждений на аукционах. Ваша задача состоит в том, чтобы узнать значение терминов и понять, чего ожидать от покупки машины с тем или иным описанием. Ну что, уважаемые криптографы, приступим к расшифровке аукционных «кодов»!
- All over (Повсеместные)Side (Боковая часть)Top/Roof (Верх/Крыша)Front End (Передняя часть)Rear End (Задняя часть)Normal Wear (Естественный износ)Vandalism (Вандализм)Water/Flood (Вода/Залитые/Утопленники)Hail (Град)Burn (Пожар)Biohazard/Chemical (Биологическая/химическая опасность)Mechanical (Механические)Minor dents/Scratches (Небольшие вмятины/царапины)Partial/Incomplete Repair (Частичный или незаконченный ремонт)Rejected Repair (В принятии ремонта было отказано)Rollover (Переворот)Stripped (Разграблен)Undercarriage (Проблемы с ходовой частью, подвеской, днищем)Recovered Thefts (После угона)Missing/Altered VIN (Нет VIN-кода, уничтожен, спилен)VP-Replaced VIN (Заменен VIN-код)Donation (Пожертвования)Collision (После ДТП)
Расшифровка повреждений на аукционах
Пальма первенства по количеству битых автомобилей, конечно же, принадлежит площадке Copart. На ней вы встретите тысячи предложений ТС с разной степенью поврежденности. Если вам интересно, узнайте больше, почему на аукционах так много битых авто и кто их продает.
Платформа IAAI (Иншуренс), кроме поврежденных и подержанных, также предлагает машины, восстановленные в собственных автомастерских. А на Manheim вы найдете целые и почти новые автомобили (возможно, с царапинами или дефектами). Но перед покупкой все равно внимательно изучите описание и фотоотчеты. Для этого узнайте больше об отчете CARFAX, чтобы не попасть впросак с авто из США. Если с ассортиментом аукционов разобрались, переходим к расшифровке часто используемых обозначений.
All over (Повсеместные)
Применяется к транспортным средствам, которые имеют повреждения по всему периметру кузова. В аукционных листах это обозначение применяется тогда, когда обнаружено три и более дефекта, например:
- Side (удар в бок);
- Front (в лоб);
- Rear End (сзади);
- Roof (крыша).
Будем брать или нет? Ответ зависит от степени каждого повреждения и того, во сколько обойдется их ремонт. Иногда достаточно вытянуть вмятины с помощью вакуумной рихтовки, при этом сохранив родную краску. В других случаях потребуется полностью поменять крыло, дверь, крышу или бампер.
⚠️ Автомобили с поврежденным со всех сторон кузовом требуют дорогих, а иногда и продолжительных ремонтных работ. Все же каждый случай индивидуален, поэтому всегда опирайтесь на реальное техническое состояние машины.
Side (Боковая часть)
Дефекты находятся с одной или сразу двух сторон авто. Получены в условиях оживленного движения в городе и бывают разной сложности. Затратными и трудоемкими считаются повреждения:
- с разбитым стеклом;
- сильно помятым металлом;
- двух или более секций.
⚠️ На аукционах часто выставляются лоты, в которых удар пришелся одновременно на две боковые двери. Замена этих частей составит несколько тысяч долларов.
За или против? Вывод напрашивается сам. Лучше воздержитесь от покупки такой машины из США, хотя наши эксперты все же смогут найти вам экономное и стоящее предложение из этой категории.
Top/Roof (Верх/Крыша)
В данном случае крыша или верх автомобиля полностью или частично повреждены. Это происходит вследствие:
- падения на машину тяжелого предмета;
- «зацепа» транспорта с грузовиком, спецтехникой или строительной конструкцией;
- удара во время аварии либо другого несчастного случая.
Берем или листаем дальше? Опять-таки зависит от тяжести полученных повреждений. Если геометрия кузова сохранилась или ее можно восстановить, то свяжитесь со знакомым автомехаником, чтобы узнать стоимость услуги.
Крыша с полностью разбитым лобовым стеклом и смятой крышей явно не будет выгодным капиталовложением, потому что вам придется менять чуть ли не половину купленной машины.
Front End (Передняя часть)
В таких лотах обычно повреждена передняя часть по причине лобового столкновения с другим автомобилем, зданием или ограждением. По статистике, треть всех случаев ДТП приходится именно на такие типы аварий. Так что повреждение авто front end встречается на аукционах чаще всего.
Покупаем или проходим мимо? Ключевым моментом при выборе окажется сила полученного удара. Конечно, в приоритете у нас будут машины с разбитыми:
- фарами;
- опорными чашами;
- бампером;
- лонжероном.
В случае серьезных дорожных происшествий сильно страдает передняя часть с мотором. Как следствие, под помятым капотом вы найдете полностью «убитый» двигатель. Тратить деньги на такой рискованный вариант явно не стоит, потому что ремонт обойдется вам в стоимость самого авто.
💡 Покупку лота с обозначением front end (перевод Copart — передняя часть) поручите специалистам, ведь многие водители имели с ними проблемы.
Rear End (Задняя часть)
Заднее столкновение не уступает по частоте лобовому, поэтому этих лотов тоже предостаточно на торгах. Характер повреждений, полученных таким путем, зависит от особенностей аварии. Обычно подобное происходит при:
- неправильной парковке;
- нарушении дистанции;
- резком торможении.
Торгуемся или пасуем? Такие лоты очень выгодны для пригона в Украину. Они не требуют дорогостоящего капремонта. Более того, восстановление задней части машины сильно не ударит по вашему карману.
Normal Wear (Естественный износ)
Для транспортных средств с таким обозначением характерны повреждения, вызванные естественным износом в процессе эксплуатации. Заметим, такие лоты всегда идут с конским пробегом, имея незначительные повреждения кузова или салона:
- следы ржавчины;
- выцветшие участки краски;
- микроповреждения, полученные от ударов камней;
- тусклая оптика;
- затертые панели, внутренняя обивка, руль, рычаг коробки передач и прочее.
Именно так выглядят авто из категории normal wear Copart, но что это значит на самом деле, покажут лишь результаты CARFAX или AutoCheck. Иногда под таким грифом выставляются автомобили с некачественным ремонтом, сделанным на быструю руку после ужасных ДТП. В связи с этим ознакомьтесь с обзором аукционов, чтобы понять, какие транспортные средства попадают на торговые площадки.
⚠️ Уловите суть аукционов. Зачастую на них продаются машины после страхового случая. Поэтому мелкие царапины или дефекты не являются весомой причиной для попадания на торги. Нередко за лотами normal wear скрываются «куклы».
Брать или не брать? Решать вам, но только после проведения детальной проверки или заключения экспертов.
Vandalism (Вандализм)
Лоты из этой группы повреждений авто из США окажутся очень интересными для вас. А все потому, что полученный вследствие акта вандализма ущерб может быть не столь критичным. По классике жанра, хулиганы:
- режут сидения автомобилей;
- разрисовывают краской/баллончиками кузова;
- разбивают стекла или оптику машин;
- делают вмятины на дверях (битами, камнями).
Такие повреждения в основном являются поверхностными, потому что вандалы не могут испортить несущие элементы транспортного средства. Косметическое восстановление кузова потребует минимум вложений, а также времени.
Какой вердикт? Лоты с пометкой Vandalism стоит покупать на американских аукционах. Наши эксперты по подбору авто из США найдут вам самый оптимальный вариант как для личного использования, так и для перепродажи.
Water/Flood (Вода/Залитые/Утопленники)
Такого рода повреждения бывают двух типов. Первые просто залитые водой машины. К примеру, водитель оставил окно или люк открытыми, а ночью прошел сильный дождь. Все, салон испорчен, владелец в панике звонит в страховую компанию и просит возместить ущерб. Хотя электрика и механика могут быть в полном порядке.
Второй тип повреждений water/flood — авто, которые полностью или частично находились под водой продолжительное время. Из-за такого воздействия наблюдаются серьезные повреждения:
- электроники;
- проводки;
- трансмиссии;
- двигателя внутреннего сгорания;
- других рабочих узлов.
Такие экземпляры могут заводиться, однако в 9 из 10 случаев вернуть работоспособность машине вам не удастся. Даже если восстановленное авто и поедет, то в самый неподходящий момент система даст сбой, что приведет к аварии.
✅ В аукционном листе также указывается, в какой среде находился автомобиль: пресной (fresh) или соленой (salt). Хуже всего вода з солями, потому что она страшно разъедает металл. Вдобавок на самой машине есть пометка WF, которая указывает на уровень/линию затопления.
Покупаем или игнорируем? Конечно, утопленники являются очень рискованным вариантом, поэтому их лучше сторониться. Однако попадаются варианты затопления, которые быстро и недорого восстанавливаются. Чтобы их найти, обратитесь к нашим экспертам W8 Shipping.
Hail (Град)
Машины, в списке которых есть эта графа, получили повреждения в результате града. Характер и степень нанесенного непогодой ущерба может отличаться. Некоторые лоты на аукционах выглядят так, как будто их закидали камнями.
Рассматриваем предложение или ищем другое? Однозначно на этот вопрос могут ответить только специалисты. Они смогут оценить техническое состояние авто из США, а также стоимость ремонта.
Burn (Пожар)
Салон автомобиля или подкапотное пространство серьезно пострадали от огня. При этом продавцы указывают, что именно сгорело: двигатель/моторный отсек (engine), обшивка сидений/приборная панель (interior) или полностью вся машины. Пожары могут происходить по причине:
- серьезного ДТП;
- короткого замыкания;
- поджога.
Купить или отказаться? Вернуть такому транспортному средству изначальный вид и работоспособность не сможет даже самый талантливый автомеханик. Тем не менее на торговых площадках попадаются неплохие предложения даже в разделе Burn.
Biohazard/Chemical (Биологическая/химическая опасность)
Категория относится к спорной, потому что обычно ее присваивают из-за сильного неприятного запаха внутри машины. Внимание, его причиной может быть:
- смерть человека или домашнего животного (трупный яд);
- разлитое горючее (бензин, дизель);
- строительные материалы (краски, растворители);
- плесень в салоне.
Пригоден к восстановлению или нет? Ответ безапелляционный — нет. Какие бы вы не предприняли действия, полностью избавиться от запаха не получится, таковы законы физики. Вдобавок он может быть очень опасен для здоровья.
Mechanical (Механические)
Повреждения такого плана связаны с износом или поломкой основных узлов автомобиля: двигателя, турбины либо трансмиссии. В большинстве случаев механика страдает по причине:
- неаккуратной эксплуатации авто;
- несвоевременного техобслуживания;
- сильного удара при аварии;
- естественного износа.
Вариант или риск? Точно ответить нельзя, потому что многое зависит от тяжести повреждений. Оценку технического состояния лота может дать только специалист нашей компании W8 Shipping. С помощью отчетов CARFAX и детальных фото он узнает все о техсостоянии, а также истории машины.
Minor dents/Scratches (Небольшие вмятины/царапины)
Пробег у таких транспортных средств сравнительно небольшой. Тем не менее вмятин и царапин на кузове может быть предостаточно. В основном они появляются потому, что владелец неаккуратно водит авто или паркуется. Экстремальное вождение придает автомобилю «потрепанный» вид.
Стоит ваших денег или нет? Пожалуй, 50/50. Хорошо, если предыдущий владелец был неаккуратным лихачом. Однако иногда под этим тегом на аукционах скрывается самый настоящий автохлам. Поэтому только проверка истории машины через надежные ресурсы покажет все проблемы транспорта.
Partial/Incomplete Repair (Частичный или незаконченный ремонт)
Страховые компании слишком долго занимаются восстановлением сильно разбитых после ДТП машин, но так и не заканчивают их ремонт. В итоге по финансовым соображениям они выставляют авто на торги, и перекупщик:
- приобретает лот у страховика по низкой цене;
- придает ему респектабельный вид (зачастую ремонт поверхностный);
- повторно продает на торговой площадке.
Рекомендован или нет? Только понимая, что это за partial repair на Copart, вы сможете легко распознать «куклу» на аукционе. Подобные автомобили всегда находятся в ужасном техническом состоянии, поэтому никогда не рассматриваются для покупки.
Rejected Repair (В принятии ремонта было отказано)
Лоты с такой отметкой вас точно заинтересуют, ведь у них необычный путь к автоаукциону. Например, владелец машины попадает в ДТП. Страховая компания оценивает степень повреждений и предлагает сделать ремонт. Конечный результат не устраивает клиента, и он вообще отказывается от своего авто. Чтобы возместить ущерб, агентство отправляет автомобиль на торговую площадку.
⚠️ Внимание! Лоты с отклоненным ремонтом иногда продают дилеры.
Торгуемся или удаляем из списка? Поскольку перевод rejected repair означает непринятый ремонт, то такие лоты вполне подходят, чтобы за них поторговаться. Но в первую очередь обязательно узнайте историю ТС через реестр и проведите тщательный осмотр его состояния.
Rollover (Переворот)
Автомобили с таким обозначением побывали в серьезных авариях. Во время ДТП машина перевернулась, возможно, несколько раз. Автомеханики в один голос говорят, что подобные экземпляры очень трудны для восстановления, потому что геометрия кузова полностью нарушена.
Если все-таки решитесь на ремонт такого авто из США, то вам нужен мастер на все руки и приличный капитал. Вывод очевиден. Не хотите проблем на свою голову, лучше найдите более выгодный лот. В этом деле мы вам поможем.
Stripped (Разграблен)
Такие транспортные средства на фото всегда смотрятся ужасно, поскольку напоминают металлолом. У машин с повреждениями Stripped могут отсутствовать важные части кузова или салона:
- двери;
- стекла;
- крыша;
- сиденья;
- приборный щиток.
Покупаем или отменяем? Все зависит от целей приобретения и финансовых возможностей. Для автомастерской такие машины послужат неплохим вариантом. А вот обычному водителю придется изрядно потратиться на «начинку» и «упаковку» этого автомобиля. Поэтому прежде всего проконсультируйтесь с экспертами.
Undercarriage (Проблемы с ходовой частью, подвеской, днищем)
Самый частый запрос пользователей — что это за повреждения undercarriage на Copart. И все не случайно, ведь такие лоты нуждаются в самой скрупулезной проверке, хотя бы потому, что у них частично или полностью разбиты элементы днища/подвески:
- рама ходовой (может быть вырвана);
- трансмиссия;
- двигатель.
К оплате или аннуляция? Оценить степень этих повреждений невозможно даже всеми известными способами и ресурсами. Поэтому вам даже не стоит и разбираться, что это undercarriage damage. Единственное, если у вас есть знакомые в Штатах, готовые проверить техсостояние машины, тогда дерзайте.
???? Разбираясь хорошо в типах повреждений и в том числе, что это за undercarriage, вы поймете, какие лоты нуждаются в более тщательной проверке.
Recovered Thefts (После угона)
Раздел относится к типу вандализма. Такие авто были угнаны, но потом найдены полицией. Поскольку владельцу машины уже был возмещен ущерб от страховой компании, транспортное средство выставляется на автоаукцион. Проблем с документацией и экспортированием ТС не возникнет, потому что после возвращения из угона транспорт до сих пор считается собственностью страховой фирмы.
Покупка или отказ? Если техническое состояние машины хорошее, то, конечно, стоит поторговаться за этот лот. Это может быть отличный шанс приобрести авто из США, которые не побывали в ДТП, да еще и по привлекательной цене.
Missing/Altered VIN (Нет VIN-кода, уничтожен, спилен)
Автомобили в этом разделе являются весьма рискованным вариантом, ведь у них спилен/отсутствует VIN-код. Значит вы не узнаете ни историю авто, ни предыдущих владельцев. Причиной удаления ВИН-кода служит криминальное прошлое машины, хотя техническое состояние может быть одно из лучших на рынке.
Брать или не брать? Сто процентов, нет. Автомобиль без идентификационного номера вам не удастся ни растаможить, ни оформить.
VP-Replaced VIN (Заменен VIN-код)
Транспортные средства с этим пунктом в аукционном листе попадают в группу риска по причине своего «темного» прошлого. Они относятся к проблемным лотам, потому что проверить историю такой машины вы, к сожалению, не сможете.
Может быть или нет? В большинстве случаев подобные автомобили собираются из нескольких транспортных средств, поэтому эксперты не рекомендуют заказывать такие лоты. Но не будет лишним ознакомиться с тем, как проверить авто из Америки по ВИН-коду и не выбросить деньги на ветер.
Donation (Пожертвования)
На торговых площадках такие предложения вызывают особый интерес. Такие машины идут с молотка с минимальным процентом повреждений и на 40% дешевле рыночной стоимости. Зачастую на аукционы они попадают с великодушной подачи щедрых прихожан церквей или общин.
Вариант или подвох? Безусловно, стоит взять лот в оборот. Однако пристегнитесь, торги будут быстрыми и жаркими, ведь на такие авто из США охотятся не только украинцы, но и американцы.
Collision (После ДТП)
В этой категории собраны транспортные средства, получившие повреждения при аварии. Ударенные машины после столкновения могут иметь разный характер дефектов. Экспертная оценка поможет вам определить, стоит ли участвовать в торгах за такие лоты.
Перед покупкой авто, прочтите также наши советы о том, как выбрать авто на аукционе. W8 Shipping — американская компания, которая на протяжении 18 лет доставляет автомобили из Америки и выбираем лоты. Хотя наши эксперты разбираются во всех тонкостях повреждениях авто США, они все равно проводят профессиональную оценку каждого ТС и тем самым сводят на нет возможные риски. Поэтому доверьте нам самую сложную часть работы — выбор машины для пригона из Штатов.