Сравнение
Главная / Блог / Новые правила продажи авто в Украине! Продавцам приготовиться, потому что теперь покупатели обязаны знать больше

Новые правила продажи авто в Украине! Продавцам приготовиться, потому что теперь покупатели обязаны знать больше

Продавцы новых транспортных средств должны предоставлять исчерпывающую информацию об эксплуатационных характеристиках авто, особенно расходах топлива и объеме выбросов CO₂. На рекламных плакатах/дисплеях нужно указывать эти данные для всех моделей, которые есть в продаже. Нововведения коснулись и других сторон деятельности автосалонов. Что, как и когда? Об этом и многом другом вы узнаете из нашего материала.

179
4 мин. на чтение

Решение о внесении изменений в постановление о “Порядке осуществления оптовой и розничной торговли ТС и запчастей с идентификационными номерами” было утверждено 25 сентября 2025 года. Все же измененные правила вступят в силу через 9 месяцев после того, как документ будет опубликован. Теперь покупатели новых автомобилей получат максимально полную информацию о транспортном средстве, которое планируют купить. Они будут знать об официальных показателях удельных расходов топлива, а также о выбросах CO₂. Владельцам автосалонов придется создать дополнительные информационные средства и предоставить доступ к специальному справочнику электронного типа. Представители Кабинета Министров отметили, что введенные изменения направлены на обеспечение прозрачности рынка, а главное, защиты прав потребителей, как этого требует европейская Директива 1999/94/ЕС. Такое исчерпывающее информирование покупателей автомобилей существенно приблизит Украину к вступлению в Евросоюз. Итак, узнаем, что именно утвердило правительство в конце сентября.

Продажа новых автомобилей по новым правилам

Торговля транспортными средствами находится под контролем государства. Целью Кабинета Министров Украины является следование всем требованиям Директивы ЕС по этому вопросу. Таким образом, каждому покупателю будут предоставлены максимально полные и правдивые данные об экологичности и экономичности выбранной модели машины. С конца мая 2026 года все автосалоны будут обязаны прописывать информацию об официальных удельных расходах топлива и объеме реальных выбросов CO₂ в:

  • этикетках всех моделей автомобилей, которые продает владелец;
  • информационных плакатах, а также электронных дисплеях;
  • рекламных и промоционных материалах, в том числе листовках, брошюрах, объявлениях, журналах, баннерах и других типах печатной продукции;
  • электронном справочнике, доступ к которому предоставляется каждому покупателю транспортного средства.

Цифровой портал представляет собой довольно интересную разработку Министерства развития общин и территорий. Это своего рода централизованная база данных. В ней будет храниться и ежегодно обновляться (до 31 марта) информация об актуальных удельных расходах топлива и объеме выбросов для абсолютно всех моделей легковых машин, имеющихся в наличии автосалона. Ссылку для доступа к электронному справочнику продавец должен разместить в местах продажи.

Значение официальных расходов топлива конкретной модели авто нужно прописывать числом с точностью до одной цифры после запятой, а также в литрах на 100 км. Что касается показателей удельных выбросов CO₂, которые измеряются в граммах на километр, то их следует предоставлять в форме целого числа. Немаловажным моментом является то, что в случае группирования нескольких версий автомобилей по типу топлива, официальным показателем будет служить тот, который является самым высоким в категории. Таким образом, покупатель имеет право знать, скажем, о «худших» сценариях из этой группы. Однако на этом требования к оформлению стендов продажи ТС не заканчиваются.

Особенности предоставления информации покупателям, которые планируют приобрести новое авто

Потребитель должен быть максимально проинформирован о выбранном транспортном средстве. Для этого данные следует предоставить в простой и легкодоступной форме. Все показатели должны быть точными, а информация понятной. Главным требованием к ним является наглядность: их должны замечать так же быстро, как и основную часть официального материала. Обновлять показатели на бумажных носителях нужно каждые шесть месяцев, а на электронных дисплеях — раз в квартал. К электронному справочнику, размещенному на интернет-портале Минразвития, также прилагается информация такого характера:

  1. Список 10 энергоэффективных (экономичных) моделей с точными показателями выбросов углекислого газа и расхода топлива каждого вида.
  2. Практические советы относительно действенных мер, способствующих снижению расхода горючего, уменьшению вредных выбросов и прочее.
  3. Доступное разъяснение последствий, к которым приводит накопление парниковых газов в атмосфере.
  4. Предоставление детальной информации о влиянии использования того или иного вида топлива на экологическую ситуацию в мире/стране.
  5. Напоминание об обязательствах Украины перед международным сообществом защиты окружающей среды, а также указание даты достижения этой цели.

Владельцы автосалонов обязаны разместить рядом с каждым автомобилем дополнительный плакат/дисплей, в котором будут перечислены расходы топлива и выбросы вредных газов всех имеющихся в продаже легковых автомобилей. Бумажный плакат должен быть не менее 70×50 см. При использовании небольших экранов (25×32 см) допускается функция прокрутки страницы.

Продавцам новых автомобилей нужно крайне серьезно отнестись к тому, насколько точно указаны внесенные данные. В последних абзацах Постановления упоминается о запрете использования символов, знаков или надписей, способных ввести в заблуждение будущих покупателей. Такие уловки правительство строго осуждает и делает все возможное, чтобы потребитель получал только правдивую и официальную информацию о транспортном средстве. Вот так Украина постепенно переходит на европейские стандарты. Тем временем наша компания уже более 20 лет покупает и доставляет авто из США украинцам по Американскому стандарту. Наши автоэксперты хорошо знают, что такое максимально развернутое описание технической информации (экономичность, экологичность, производительность), потому в Америке этого требует закон. 

Понимаем, покупка нового автомобиля из салона подходит не всем. Поэтому предлагаем купить качественную машину с небольшим пробегом в Штатах. За приемлемую цену (от 10 тыс. долларов) вы сможете получить транспортное средство в хорошем техническом состоянии.

Поделиться:

Другие статьи в этой категории

Новинка! Hyundai Ioniq 9EV 2026 – семейное авто с мощным двигателем

#новинки #электромобили

В одной модели идеально сочетается электромобиль класса люкс и просторный кроссовер. Футуристический дизайн нового Hyundai Ioniq 9EV 2026 года выпуска напоминает настоящий космический корабль. Наверное, вам уже не терпится узнать все особенности новинки.

415

Неужели Zeekr станет Geely? Подробности из мира инвесторов, больших денег и гигантов бизнеса

#новости

Миллиардное соглашение, выкуп премиального бренда и стратегия крупного бизнеса. Уже совсем скоро Zeekr станет дочерней компанией Geely. Узнайте, чем вызвано это слияние и как подобное решение повлияет на каждую из сторон.

335

Автовыставка Шанхай 2025! От инноваций к произведениям искусства

#новинки #электромобили

Этой весной прошла самая грандиозная международная выставка автомобильной промышленности в Шанхае. 21-й Шанхайский автосалон 2025 года стал настоящим воплощением гениальных идей и инноваций. Давайте вместе посетим Auto Shanghai!

462