Непогода обычно приходит без предупреждения, а тем более без приглашения. Однако благодаря должной подготовке автомобиля метель или морозы не застанут вас врасплох. Бесспорно, вы уже не первый год за рулем, поэтому хорошо знаете все тонкости зимней оснастки авто, но напомним основные из них и дополним их некоторыми секретами. Автоэксперты W8 Shipping заботятся не только о том, чтобы вы могли выгодно купить авто из США, но и о том, чтобы вы безопасно ездили на нем зимой. Итак, раз, два, три!
1. «Переобуйте» своего железного коня
Начнем с классики жанра! Зимние шины гарантируют автомобилю надежное сцепление с асфальтовым покрытием в экстремальных ситуациях. Согласно общим правилам, менять летние шины на зимние нужно тогда, когда столбик термометра опустится до +7˚С (среднесуточная температура). Именно в таких погодных условиях передвижение на дороге становится опасным. Для «переобувки» можно выбрать следующие варианты шин:
- Скандинавские, их также называют арктическими. Актуальны для суровой зимней поры с лютыми морозами, гололедом и сугробами.
- Европейские. Подходят при умеренных погодных условиях, характерных для центральных и южных широт.
- С шипами или оснащенными специальными цепями. Рекомендуются при использовании машины за пределами города.
- Всесезонные. Изделия отличаются соответствующими пометками M&S, а также эмблемами с горными пиками и снежинкой.
ВАЖНО! Оптимальная глубина протектора шин должна составлять от 4 мм. Если они износились (стерлись хотя бы на 1-2 мм), такие изделия законодательные органы приравнивают к летним комплектам.
«Обувать» нужно сразу все четыре колеса, иначе стабильность управления будет нарушена, что станет причиной серьезного ДТП. При выборе шин обратите внимание на особенности протекторов на резине – форму и структуру дренажных канавок. По причине несоответствия этих характеристик и дорожного покрытия возникает эффект аквапланирования (слэшпленинг). При большом количестве осадков (снег/дождь) борозды шин забиваются, из-за чего авто начинает скользить или буксовать. Водитель теряет контроль над транспортом, попадая в кювет, а еще хуже в аварию.
Не забудьте проверить давление в шинах. Помните, слишком приспущенные/накачанные колеса оказывают негативное влияние на глубину протектора, из-за чего теряется нужный коэффициент сцепления с асфальтом. В результате на скользкой дороге ваш автомобиль из Америки может занести и хорошо, если это будет не обочина или встречная полоса. Работники СТО знают, какое должно быть допустимое давление для зимнего вождения.
Ловите лайфхак! Если на дороге вас внезапно занесло, ни в коем случае не тормозите. В таких случаях нужно отпустить педаль газа и пытаться направить автомобиль в противоположную от заноса сторону. К тому же всегда имейте при себе небольшой запас соли на случай, если машину заметет или вы застрянете в снежном сугробе.
2. Чек-лист для проверки готовности автомобиля к зиме
Следующим этапом зимней подготовки служит тщательная проверка важных блоков, узлов и жидкостей автомобиля из Америки. Это нечто вроде подготовки пилотов перед взлетом. Поэтому внимательно изучите представленный чек-лист, чтобы ничего не пропустить, а сделать все необходимые приготовления правильно и профессионально. По словам наших автоэкспертов, обязательно проверьте состояние следующих частей автомобиля:
- Аккумулятор. Именно зимой АКБ подвергается высокой нагрузке, в частности, со стороны обогревателя, освещения, аудиосистемы и других систем. Поэтому убедитесь, что его срок службы не истек, а также что у него достаточный заряд и количество электролита. При необходимости дополните объем жидкости дистиллированной водой. Однако этот ответственный процесс лучше поручить механику. Вдобавок внимательно осмотрите все клеммы и провода. Дополнительно удалите щеткой, смоченной содовым раствором образовавшийся налет (последствия коррозии).
- Электрика. В первую очередь убедитесь в исправности обогревательной системы автомобиля и наружных осветительных приборов: фар, поворотников, стоп-сигналов и других элементов. Не лишней окажется проверка всей климатической установки, в том числе вентиляторов салона, воздушных магистралей, фильтров и даже охлаждающей системы. Тогда эффект сауны в салоне машины будет уже не вашей историей.
- Фильтры. Одним из этапов перехода на зимний период является замена фильтров, конечно, если нужно. После лета рекомендуется устанавливать новые кассеты, чтобы не дышать накопленной за сезон пылью или другими отходами. Если фильтры будут чистыми, то это позволит вам избежать образования конденсата, особенно при резком перепаде температур.
- Тормозная система и полный привод. Основной причиной заносов на дороге зимой, как показывает практика, служит разница между тормозными моментами колес. Избежать такого форс-мажора вам поможет своевременная замена тормозных колодок. Не стоит недооценивать качество тормозной жидкости, которую нужно заменять каждые два года, выбирая только высококачественную продукцию.
- Щетки и омыватель стекла. Метель является достаточно распространенным явлением зимнего периода. Если дворники не будут выполнять свою миссию на отлично, то о хорошей видимости можете забыть. Поэтому проверьте их на износ и наличие трещин, а также на степень прилегания. Кроме того, замените омыватель стекла на зимний, чтобы лед не мешал вам искусно маневрировать между авто на трассе. Однако для этого вам придется заранее «выбрызгать» летний образец жидкости, потому что просто вылить его у вас не получится.
- Компрессия в цилиндрах дизельного двигателя. Специальным прибором (компрессометром) измерьте уровень компрессии, особенно если пробег вашего автомобиля составляет более 100 тыс. км. Показатели ниже 22 кг/см² свидетельствуют о серьезных проблемах: износ гильзы, поршневых колец и других элементов.
- Антифриз. Уникальная жидкость защищает двигатель от перегрева в жаркую погоду и от замерзания в сильные морозы. Однако при понижении температуры существует риск образования льда внутри установки. Поэтому всегда поддерживайте равное соотношение этих жидкостей в системе (идеальным считается 50:50). Работники автосервиса максимально точно определят уровень охлаждающего раствора, чтобы ваш автомобиль был полностью подготовлен к зиме.
- Моторное масло. Обязательно протестируйте вещество на вязкость. Основное предназначение масла – смазывать детали двигателя, чтобы они исправно функционировали в процессе движения. Если смазка будет иметь слишком густую консистенцию, которую вызывает низкая температура, то мотор начнет перегреваться. Автопроизводители рекомендуют ежегодно или каждые 10-15 тыс. км заменять моторное масло. Покупая смазку, учитывайте тип ДВС, его степень износа и характеристики текучести при разных температурах.
- Ремни двигателя и патрубки. В плановую зимнюю проверку автомобиля также входит осмотр этих частей. При регулировке попросите механика проверить состояние всех соединений под капотом, ведь морозы всегда ослабляют их, из-за чего узлы могут выйти из строя в неподходящий момент.
Полный бак! Для зимних путешествий бак вашего автомобиля из Америки должен быть заполнен. Холод способствует образованию конденсата на стенках топливного бака, если он полупустой. В результате жидкость стекает и попадает в топливную систему, а потом замерзает, тем самым блокируя путь топлива к двигателю. Тогда вам гарантирована поломка в чистом поле и дорогостоящий ремонт.
По окончании этого переходите к финальной проверке. Внимательно осмотрите состояние кузова, чтобы найти слабые места, уязвимые к коррозии. Настоящими «врагами» автомобилей на дорогах являются агрессивные реагенты, которые коммунальные службы используют для предотвращения скольжения транспорта в гололед. В состав этих смесей входят хлориды, способные разъедать металл кузова, особенно если на нем есть царапины, трещины или вмятины. При большом количестве повреждений в нижней части транспортного средства проведите своей машине продвинутые «SPA-процедуры». Полный детейлинг включает максимально глубокую очистку, покраску отколотых участков, а также полировку и обработку специальными средствами. Бесспорно, только вам решать, что именно из предложенных действий следует делать. Мы же хотим предоставить вам расширенный обзор основных мероприятий, которые помогут полностью подготовить авто к зиме. В заключение поделимся с вами небольшой коллекцией водительского снаряжения, необходимого для зимнего периода.
3. Запаситесь специальным комплектом на экстренный случай
Настоящим форс-мажором зимой может стать как сугроб, так и резкое похолодание с последующей гололедом на дороге. Конечно, времена сильных морозов (-15…-20˚С) уже давно позади. Однако природа — капризная госпожа, поэтому нужно подготовиться к любым невзгодам. Сделать это поможет подробная подборка нужных инструментов. Соберите свой комплект зимнего «денди», имея с собой в машине следующие вещи:
- лопату, щетку, скребок для очистки авто, а также знак аварийной остановки;
- трос для буксировки транспорта;
- запасное колесо, если найдете на трассе гвоздь;
- комплект проводов с зажимами, чтобы «прикурить» аккумулятор в случае его разрядки;
- силиконовая смазка типа WD-40 для уплотнителей и средство размораживания замков;
- запас моторного масла, антифриза и жидкости для омывания стекла;
- заряженный фонарик, может быть даже фальшфейер (пиротехнический сигнальный огонь);
- защитные перчатки для выполнения различных работ, а также одеяло и сменная обувь для обогрева.
С таким арсеналом вспомогательных материалов вам позавидует сам Индиана Джонс, этот неугомонный авантюрист. Успешно справиться с разнообразными ситуациями на дороге, особенно критическими и экстремальными, теперь вам по силам. Тщательно подготовившись к зимним приключениям в соответствии с этими указаниями, вы можете не сомневаться, что ваш автомобиль из Америки преодолеет даже фиолетовый уровень опасности. Метели и морозы, гололед и замерзшее авто уже не будут вашей проблемой.
Вас ждет большой фронт работ! Автоэксперты W8 Shipping с радостью поделились своим опытом, потому что заботятся о вашем безопасном вождении зимой. Так что успейте сделать все проверки и приготовления до декабря, пока зима не вступила в свои полноправные владения.